Влияние психотравм на жизнь человека
Рассмотрим на примере пятилетнего мальчика Ромы. В пять лет у него полно энергии и энтузиазма (инициативы), и вот кто-то из ребят в песочнице сломал его башню из песка, он расстроился и заплакал, но строгая мама запретила ему плакать со словами о том, что мальчики не должны плакать, соседи засмеют.
Рома подавляет обиду, заводит невыраженное чувство внутрь памяти, как поезд в тупик, и держит его там, но чувство обиды не хочет сидеть в тупике, требует выражения, и поэтому Рома каждый день тратит на удержание этого чувства малую часть своей дневной психической энергии. Подавление своих чувств и эмоций становится для Романа привычным делом, ведь мама так сказала, а до 6 лет у детей нет критического фактора, поэтому они верят взрослым безусловно, особенно родителям. Невыраженные обиды, со временем, уходят на уровень подсознания - Рома про них не помнит, но они не исчезают без следа.
Постепенно количество невыраженных обид нарастает и к 30 годам Роман уже удерживает в тупике не один поезд, а множество, и тратит на это большую часть своей дневной психической энергии. Это этого он живет в обесточенном состоянии по формуле – не до жиру, быть бы живу. Страдает самооценка, копится раздражение и часто накатывает депрессивное настроение. Появляется масса страхов и комплексов.
Проблема психотравм в том что люди до 6 лет верят всему безусловно, и, при наличии педагогических ошибок окружающих, принимают как руководство к действию неэффективные модели поведения, которые мешают им жить, проявляться, достигать желаемого.
Мы располагаем всеми необходимыми знаниями, навыками и опытом, чтобы избавлять клиентов от корня проблем раз и навсегда.